ТНТ сюжет об инклюзивном образовании

В начале 2011 года в регионе стартовал экспериментальный проект внедрения инклюзивного образования в четырех общеобразовательных школах. Теперь дети с ограниченными возможностями имеют шанс посещать образовательные учреждения наравне со сверстниками. Также в рамках проекта можно обучаться на дому или дистанционно.

Ему 16, он никогда не ходил в школу, но уже в девятом классе. Он еще не определился, кем будет, историком или географом, и, признается, за время летних каникул очень соскучился по любимым предметам.

Никита Мед: “Если честно сказать, мне за лето очень надоело отдых, и я даже думал, может, написать письмо Президенту, чтобы он сократил как-то каникулы, чтобы не мучиться, ну два месяца отдыхать, но 3 — это уже перебор”.

Жизнь Никиты Мёд, несмотря на звучную фамилию, сладкой не назовешь. В 1,5 года мальчику поставили диагноз — детский церебральный паралич. Когда пришло время школы, Никиту определили сначала на домашнее, а потом и на дистанционное обучение. Уровень таких знаний, говорит бабушка Никиты, вполне соответствует норме, но есть одно но: не хватает общения. Оттого мальчик каждое утро начинает с компьютера: общается с друзьями в социальных сетях.

Аня Беннер — обычная ученица второго класса не совсем обычной воронежской школы.67-я была выбрана экспериментальной площадкой для того самого интегрированного обучения ребят с ограниченными возможностями и здоровых детей. Чтобы Аня пошла в общеобразовательную школу, настояла её мама. Просто решила, что ее дочь ничем не хуже остальных.

Жанна Беннер, мама Ани: “Ей нравится, приходит домой, играет в школу, рассаживает своих учеников, ставит оценки всем, ругается, да, ей нравится”.

Социализация — главная цель такого образования. Обучение, как ни странно, на втором плане. Аня, может, не станет великим ученым, но подумывает стать врачом, на худой конец, артисткой. Всего в этом уникальном классе трое детей, про которых принято говорить «с ограниченными возможностями». Правда, возможности здесь у всех равны. Занимаются ребята по единой программе.

Нина Комарчева
, учитель начальных классов школы №67: “У меня подход индивидуальный есть обязательно, т.е., кому трудно, выполняют со звездочкой задания, кто-то — повышенной трудности. Учебник по математике, к примеру, трехуровневый, на слабого и сильного ученика”.

Пока проблем и вопросов в системе внедрения инклюзивного образования в Воронежской области, как в остальных экспериментальных площадках страны, достаточно. И дело не только в консерватизме педагогических коллективов или нехватке соответствующих учебно-методических материалов, но и, к примеру, в самих родителях, которые, идя на поводу у стереотипного общественного сознания, просто-напросто прячут своих необычных детей. А мама Ани Беннер, бабушка Никиты Мед и еще сотни таких мам бабушек твердо знают – их детям незачем прятаться.

Источник: http://www.gubernia-tnt.ru/news/arhive1/razvitie_inklyuzivnogo_obrazovaniya/