Лидеры инклюзии


РООИ «Перспектива» подвела итоги пилотного Фестиваля лучших инклюзивных практик по проекту «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне». Сотрудники образовательных учреждений из 15 регионов встретились в Москве и обменялись опытом лучших примеров педагогических технологий и методик инклюзивного образования. Среди финалистов организаторы выделили победителей, которым достались дипломы и ценные призы. А четырем лучшим практикам были выданы сертификаты о членстве в Ассоциации инклюзивных школ!

Фестиваль был приурочен к IV Московскому международному салону образования. Именно здесь педагоги-финалисты представили широкой аудитории успешные практики реализации инклюзивного образования в своем регионе. Делились опытом с участниками салона образования и международные эксперты, партнеры «Перспективы»: директор «Вайварской основной школы» (Рига) Инесе Карклина и доктор наук, преподаватель Университета г. Хельсинки Генри Песонен.

Зарубежные гости высоко оценили уровень инклюзии в России и опыт, накопленный коллегами.

«Главная идея инклюзии: мы все разные, но должны иметь равные права, в том числе и на образование. Я вижу, что вы все понимаете эту идею инклюзии — включения детей с инвалидностью в учебный процесс, — пояснил Генри Песонен. – Этим нельзя не восхититься: путь, который обычно занимает около 100 лет, вы прошли в кратчайшие сроки и добились хороших результатов. Я был рад стать частью Фестиваля и ознакомиться с вашими практиками: каждый из вас смог научить меня чему-то».

Церемония награждения победителей Фестиваля прошла в Центре «Благосфера». Здесь финалисты презентовали свои практики друг другу и оценивали их по трем критериям: транслируемость, инклюзивность, инновационность. В итоге признание коллег получили: школа №1465 г. Москвы, школа г. Томска № 87 и школа №6 г. Воронежа.

Затем победителей Фестиваля объявили организаторы. Лучшими стали:
1 местоЕлена Карагаева, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №5», г. Ачинск, Красноярский край
2 местоЕкатерина Фондорка, музыкальный руководитель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса №4», г. Москва,
3 местоЮлия Никонова, заместитель директора по учебно-методической работе, учителю-логопеду Заозерской сельской школы №10, республика Карелия;
Юлия Пальчик, педагог МБОУ «Школа №139», г. Самара

Все участники фестиваля получили ценный опыт и выразили желание продолжить развивать инклюзию и сотрудничать с РООИ «Перспектива».

«Два года назад мы включились в федеральную программу «Доступная среда» и стали реализовать идеи инклюзии в своей школе. Мы очень рады, что за это время мы прошли большой путь, и сегодня коллегами наша школа была признана самой инклюзивной! – делится впечатлениями Валентина Котлярова, педагог-психолог школы №87 (Томск). – Фестиваль стал для нас новой отправной точкой: мы узнали много нового об инклюзии и уникальном опыте наших коллег. Будем рады развивать его у себя и транслировать другим!».

Фестиваль проводился в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне», реализующегося РООИ «Перспектива» при финансовой поддержке Европейского Союза, при информационной поддержке Министерства образования и науки РФ.
РООИ «Перспектива» благодарит Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы» и лично Олтаржевскую Любовь Евгеньевну и Егупову Ольгу Владимировну за экспертную поддержку Фестиваля. РООИ «Перспектива» благодарит Центр благотворительности и социальной активности в Москве «Благосфера» и лично директора Каминарскую Наталью Георгиевну за предоставление помещения для церемонии награждения.

Центр «Благосфера» (https://blagosfera.space) – открытая общегородская площадка, созданная для вовлечения граждан в благотворительность через личное участие в социальных, благотворительных и культурных проектах. Она дает возможность заинтересованным сторонам – государству, бизнесу, некоммерческим организациям – объединить усилия, проекты и опыт для эффективной работы с горожанами.