Зачем ребятам с ОВЗ творчество? (мастерская «Посиделки»)

Творческая мастерская «Посиделки» объединяет самых разных ребят. Самому юному – 16, самому взрослому за 30, кто-то самостоятельно приезжает из училища на занятия, а кто-то не может без сопровождения родителей, есть болтуны и задиры, есть молчаливые скромняги. Но три раза в неделю эта разношерстная компания молодых людей с ментальными нарушениями собирается вместе, чтобы творить. Да-да, именно творить! Быть свободным в своих фантазиях, создавая каждый раз что-то новое.
Ребята пробовали себя в разных направлениях — ароматические свечи, бумажная флористика (цветы из бумаги), тематические магниты. Но по-настоящему захватило всех мыловарение.

Татьяна В., мама Саши и Даши: «Увлечение каким-либо творчеством — одна из основных частей нашей жизни, особенно для детей с нарушениями развития. Для них это увлечение во взрослой жизни будет единственной отдушиной. И я упорно искала и ищу у своих детей интерес, который можно будет развить в увлечённость, в хобби. Мыловарение очень им нравится: это красиво, это вкусно пахнет и это имеет прикладное значение — они понимают, как потом это мыло будем использовать».

Руководит сложным процессом творчества Светлана Жаднова, хрупкая девушка со стальным характером, смелой фантазией и безграничным терпением. Она нашла подход к каждому участнику, и теперь даже самые неумелые ручки могут сделать необыкновенные вещи.

Ксюша П., участник занятий: «Люблю мыловарение. Оно успокаивает. Мне нравится экспериментировать с цветами и запахами. Видеть результат своих экспериментов. А ещё мне нравится мыло на ощупь. Обожаю общаться с нашим мастером Светой, она весёлая и прикольная».

Светлана Жаднова, мастер прикладного творчества: «Я вижу, что постепенно ребята раскрываются на занятиях. Например, Даша стала не бояться пробовать и делать. До этого были постоянные отговорки — «у меня не получится», «я не смогу», «я не умею». А теперь она вместе с остальными пробует и делает. У всех ребят за этот год большой прогресс: увеличилась аккуратность, кропотливость и терпеливость. Теперь не просто заливаем мыло по слоям, но и выделяем глазки, щечки, бантики и любые мелкие детали, научились работать с пипетками и шприцами для большей аккуратности и точности».

Даша В., участник занятий: «Я люблю делать мыло, особенно нравятся птички, конфеты. Люблю мишку делать и звёздочку. Выбирать цвета. А еще люблю общаться на мыловарении со своей подругой.»

И это ещё один важный момент, прорабатываемый на занятиях: умение построить комфортное общение, умение взаимодействовать в коллективе, умение радоваться чужому успеху и прийти на помощь товарищу – бесценные навыки самостоятельной жизни в обществе легко приобретаются на таких групповых занятиях.
Занятия идут успешно, готовой продукции много, и ребята задумались, а что с ней делать? Обсудив много вариантов, ребята решили подарить мыло воронежским ресурсным площадкам – группам в детских садах и классам школ, где учатся дети с аутизмом. Сказано – сделано! И в первом половине апреля детсадовцы и младшие школьники с удовольствием бежали мыть руки мылом в форме конфеты, или забавной куклы, или самого Мойдодыра!
Спасибо, дружелюбная мастерская «Посиделки»! Ждем от твоих мастеров новых шедевров!