Аутизм. Реальная помощь

На сегодняшний день в Воронежской области 985 детей имеют официальный диагноз  «расстройство аутистического спектра», из них меньше половины обучаются в общеобразовательных организациях. При этом распространенность РАС в регионе стремительно растёт.

Несмотря на то, что наш регион один из флагманов помощи людям с аутизмом – у нас реализуется межведомственная программа создания системы комплексной помощи людям с РАС «Аутизм. Маршруты помощи» — более 60% детей поступают в школы без какой-либо подготовки и коррекционной работы. Родители ребенка-инвалида не всегда умеют создать условия, позволяющие ребенку нормально развиваться и обучаться.

Несвоевременно оказанная помощь ребенку с нарушениями развития приводит к изолированности от общества, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, сильно снижается качество жизни. Родители часто не знают, как помочь ребенку, что способствует эмоциональному напряжению в семье. Самостоятельно изменить сложившуюся ситуацию многие семьи не способны, но при оказании своевременной психолого-педагогической помощи повышаются шансы успешной адаптации детей с аутизмом и их семей к общественной жизни.

Где же можно получить эту реальную помощь?

Фонд президентских грантов поддержал проект ВРООИ «Искра Надежды» «Центр помощи детям с РАС «Аутизм. Реальная помощь», который направлен на получение детьми с РАС комплексной терапии на основе научно доказанных методик. Занятия проходят в русле прикладного анализа поведения – единственной на данный момент методики, которая признана международной наукой самой результативной для работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Лучшие воронежские педагоги, имеющие блестящее образование в области прикладного поведенческого анализа и большой опыт работы с детьми с РАС наконец получили возможность помогать детям столько, сколько это реально нужно.

Для этого вначале была проведена диагностика детей по методикам ABLLS или VB-mapp и на основе результатов диагностики разработаны индивидуальные коррекционно-развивающие программы формирования коммуникативных, социальных, академических навыков.

Для кого-то реальной помощью стала программа «Подготовка к школе»: занятия проводятся 2 раза в неделю в малых группах с тьютором для каждого ребенка.

Для других стало понятно, что необходимы индивидуальные занятия по развитию коммуникативных, социальных и академических навыков (от 2 до 5 раз в неделю);

Для детей, имеющих серьезные поведенческие проблемы, организован функциональный анализ поведения и на основе его результатов разработаны поведенческие программы, которые отрабатываются ежедневно на занятиях и дома.

Для семей, которые только столкнулись с диагнозом, организованы занятия по программе «Раннего вмешательства» — ежедневные индивидуальные занятия в Центре или домашнее визитирование.

Как оценивают родители результаты работы центра?

Марина Самолдина, мама Лили: «Результаты работы я наблюдаю каждый день! Значительно увеличился запас слов, появился вопрос «Что это?». Стала задавать вопросы по модели: «Это …?». Появились в речи слова «я» и «мое». Появляются новые предложения, состоящие из нескольких слов. Стала отвечать «да или нет» на вопросы. Улучшилось внимание: прежде, чем ответить, вслушивается в вопрос. Теперь я могу убрать дополнительное поощрение за хорошее поведение на занятии, т.к. необходимость в этом ушла — с удовольствием идёт и занимается без нежелательного поведения».

Татьяна Барбашина, мама Владислава: «Благодарю «Центр «Аутизм. Реальная помощь» за уникальную возможность посещать эти занятия. Огромное спасибо нашему педагогу! За первые три месяца мы скорректировали нежелательное поведение, приобрели новые навыки в игре, в быту и интеллектуальном развитии. Это огромная поддержка и шанс реабилитировать нашего Владика».

А это мнение педагога:

Ольга Князева, АВА специалист, учитель — дефектолог: «Видеть реальные, осязаемые результаты своего труда – счастье для профессионала. Формат центра позволяет выстроить работу именно так, как нужно ребенку, мы обучаем не только детей, но и родителей. Мы не боимся сложных задач и ждем ребят разного возраста (от 1,5 до 18 лет) с любым уровнем проблем. Огромная благодарность Фонду президентских грантов» за возможность оказания своевременной и жизненно необходимой помощи семьям с детьми с расстройством аутистического центра!».

Если Вы воспитываете ребенка с РАС  и вам нужна реальная помощь – приходите!

Если Вы знаете семью, где есть такой ребенок – расскажите им о нас!

Запись на занятия