Февраль

1. Вопрос: В ВРООИ «Искра Надежды» обратилась Т. с просьбой разъяснить ей порядок использования материнского(семейного) капитала на образование ребенка-инвалида. В частности, её интересует, возможно ли использовать средства материнского капитала на оплату услуг тьютора, сопровождающего ребенка-инвалида в школе в связи с тем, что образовательное учреждение не вводит в штатное расписание должность тьютора?

Ответ: Нет, не возможно.
Обоснование:
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (статья 7) средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям можно распоряжаться по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной пенсии для женщин;
4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ)
Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям.
В статье 11 вышеуказанного Федерального закона уточняется, по каким именно направлениям при получении образования ребенком может осуществляться использование материнского (семейного) капитала:
1) оплата платных образовательных услуг;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 № 432-ФЗ)
2) оплата иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»
Как следует из вышеуказанного постановления к иным связанным с получением образования расходам относятся:
— оплата пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии, предоставляемом организацией обучающимся на период обучения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2014 № 648, от 30.12.2017 № 1713)
— оплата содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2014 № 648, от 30.12.2017 № 1713).
Предоставление услуг тьютора является одним из специальных образовательных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ (статья 79 Федерального закона от 21.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).
Создание специальных образовательных условий является обязательством образовательной организации.

2. В ВРООИ «Искра Надежды» обратилась Н. её ребенок-инвалид зачислен в группу краткосрочного пребывания детского сада общеразвивающего вида. В договоре об образовании, заключенном между Н. и дошкольной образовательной организацией, оговорен конкретный режим ежедневного пребывания ребенка в детском саду- 3,6 часа.
Вопрос: Возможно ли внести изменение в действующий договор об образовании и увеличить время пребывания ребенка в детском саду? Что может повлиять на изменение режима пребывания ребенка в дошкольном учреждении?

Ответ: Внесение изменений в договор об образовании возможен.
Обоснование:
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (п. 14) время нахождения в группе кратковременного пребывания — от 3 до 5 часов в день. Таким образом, ограничение времени пребывания ребенка до 3, 6 часа ежедневно является искусственным торможением его развития.
Режим посещения и продолжительность пребывания ребенка в образовательной организации определяется индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов (психологов, тьюторов, воспитателей и т.д.), с учетом динамики развития ребенка, его психофизического состояния.